Пластинка: «Мария Пахоменко» (Д 031555-56)
© «Мелодия», 1971
Ленинградский Завод Грампластинок
Эта пластинка является первым гигантом Марии Пахоменко.
Трэклист:
A1 Ненаглядный мой (А. Пахмутова, Р. Казакова)
A2 Волга в сердце впадает мое (Б. Савельев, М. Пляцковский)
A3 Просто так (В. Шеповалов, К. Рыжов)
A4 Печальная (А. Колкер, К. Рыжов)
A5 Будет завтра лучше, чем вчера (В. Шаинский, В. Аленин)
A6 Первая любовь (А. Петров, Л. Куклин)
A7 Чудо-кони (А. Колкер, К. Рыжов)B1 Признание (А. Колкер, К. Рыжов)
B2 Последний перелет (Л. Гарин, Н. Олев)
B3 Что со мной (Я. Дубравин, В. Уфлянд)
B4 Стоят девчонки (А. Колкер, К. Рыжов)
B5 Вальс при свечах (О. Фельдман, А. Вознесенский)
B6 Когда смеются львы (И. Цветков, Я. Голяков)
B7 Грусть (В. Шегсовалов, К. Рыжов)
B8 Если это любовь (А. Колкер, К. Рыжов)
Рецензия к пластинке:
Исполнение Марии Пахоменко всегда просто, хотя ей не чужда весьма эффектная нюансировка. Внутри одной песни она бывает и лирична, и грустна, и чуть иронична. В тех фразах, где иные певцы, чтобы сделать эмоциональное ударение, прибегают к нажиму, «запрокидывают голос», Пахоменко, как правило, стремится к внешнему упрощению, рассчитывая не столько «на ухо», сколько «на сердце» слушателя.
Мария Пахоменко никогда не «работает на зрителя», она поет для зрителя, для человека, которого она понимает и который понимает ее. Она ни в чем не идет на уступки моде. Характерно, что, будучи такой яркой вокалисткой, певица чрезвычайно большое значение придает тексту. Она очень придирчива в отборе репертуара. Потому что у этой певицы не только свой музыкальный мир, но и поэтический. И второй для нее так же важен, как первый. В нем нет места ни для поэтического пустословия, ни для человеческого равнодушия.
«Стихи должны меня чем-то взволновать, в них должна быть какая-то «эмоциональная зацепка», , говорит она. Чаще всего «эмоциональную зацепку» артистка находит в песнях об ожидании счастья, о светлых надеждах, о милых и грустных разочарованиях, которые подкарауливают сердце в эту трепетную пору.
Чтобы понять артистическую самобытность художника, надо по-настоящему исследовать всю его жизнь, все его творчество.
Пахоменко начинала в самодеятельном ленинградском молодежном ансамбле. Это был общегородской очень хороший коллектив. Он давал концерты в других городах, участвовал в смотрах, выступал на Всемирном фестивале молодежи. Почти шестьдесят человек из этого коллектива перешли в профессионалы, в их числе и Мария Пахоменко.
Такой путь прошли многие. Но у судьбы Пахоменко , профессиональной певицы , есть одна особенность. Через каждые год-полтора ее словно бы заново «открывают». Впрочем, скольких «звезд» по-настоящему открывали и, быстро привыкнув к их свету, переставали замечать! Если Пахоменко снова и снова открывают, значит ее искусство постоянно обновляется, совершенствуется. И это, наверное, потому, что она одна из тех, кто создает русскую эстрадную жанровую песню, никому не подражая, всегда оставаясь верной своим художническим и человеческим устремлениям.
Автор: А. Александров.
Поэтический мир певицы.
«Советская культура», 1971, 16 декабря
В видеоролике использованы фрагменты:
- Новогодняя ночь на ТВЦ: «Мы ещё споём !», 2009
- «Москва в нотах» (телефильм-концерт), 1969
- ДОстояние РЕспублики (Выпуск 8), 2010
Пахоменко Мария Леонидовна
Родилась 25 марта 1937 года в деревне Лютня Краснопольского района Белорусской ССР (ныне Могилёвской области Белоруссии).
Училась в радиотехникуме, где организовала квартет,
ставший профессиональным под руководством В. Акульшина.
Работала на заводе «Красный Треугольник», выступала с
ансамблем Дворца культуры им. Ленсовета.
Окончила музыкальное училище им. М. П. Мусоргского.
В 1963 году с января по май работала учителем пения
в школе № 367, которая находилась в то время
на Тамбовской улице, а жила она тогда на улице Курская.
Однажды пришла на урок и предложила разучить песню "Долго будет Карелия сниться...", сказав, что муж только вчера написал эту песню. Нам-ученикам 5-в класса, песня понравилась и мы часто потом пели ее на школьных вечерах.
С 1964 года — солистка Ленинградского Музыкального эстрадного ансамбля под руководством А. Бадхена и А. Колкера при Ленконцерте.
Её сценический успех во многом связан с песнями её супруга — композитора Александра Колкера.
Первый успех пришёл в 1964 году — с исполнением на радио песни «Качает, качает» (А. Колкер — Л. Куклин), написанной к спектаклю Театра им. Комиссаржевской «Иду на грозу» (режиссёр — М. Сулимов).
Первые записи певицы изданы в 1964 году на гибких грампластинках в журнале «Кругозор». Первая грампластинка-миньон М. Пахоменко — «Песни А. Колкера» — выпущена в 1966 году.
В 1968 году было продано более двух с половиной миллионов грампластинок Марии Пахоменко, что отмечено «Нефритовой пластинкой» — престижной международной премией, вручаемой в Каннах.
Первый диск-гигант с популярными песнями в исполнении М. Пахоменко был выпущен фирмой грамзаписи «Мелодия» в 1970 году. Песня «Когда смеются львы» (И. Цветков — Я. Голяков) из этого альбома стала шлягером. «Мелодия» выпускала грампластинки певицы вплоть до 1984 года. Дискография М. Пахоменко насчитывает более 30 наименований, в том числе десять дисков-гигантов.
Песни в исполнении Марии Пахоменко звучали в программах многих радиостанций и на телевидении. Многие годы гастролировала по СССР и за рубежом. Снялась в нескольких музыкальных фильмах.
В 1980-х годах работала ведущей на ленинградском ТВ в цикле программ «Приглашает Мария Пахоменко».
С 1964 до 2000-х годов записи выступления М. Пахоменко
изданы миллионными тиражами на гибких грампластинках,
грампластинках-миньон, дисках-гигантах
и компакт-дисках.
В 1971 году первой из советских эстрадных певиц удостоена Гран-при на международном конкурсе «Золотой Орфей» в Болгарии. В 1976 году Марии Пахоменко было присвоено звание заслуженной артистки РСФСР.
Мария Пахоменко привнесла на эстраду свой стиль исполнения — народный характер пения с эстрадным артистизмом. Многие ведущие советские композиторы и поэты доверяли певице первое исполнение своих сочинений:
- «Ненаглядный мой» (А. Пахмутова — Р. Казакова)
- «Красивые слова» (А. Колкер — К. Рыжов)
- «Мужчины» (Э. Колмановский — В. Солоухин)
- «Разговоры» (Э. Ханок — Г. Серебряков)
- «Вальс при свечах» (О. Фельцман — А. Вознесенский)
- «Подсолнухи» (В. Кулаков — Э. Кузнецов) и т. д.
Певица скончалась 8 марта 2013 года на 76-м году жизни.
Похоронена в Комарово.
Текст песни: "Стоят девчонки"
в версии 1971 г.Сегодня праздник у девчат сегодня будут танцы
И щеки девушек горят с утра горят румянцемПришли девчонки стоят в сторонке
Платочки в руках теребятПотому что на десять девчонок
По статистике девять ребятА парни важности полны придирчивы ужасно
И остаются вдоль стены пришедшие напрасноСтоят девчонки стоят в сторонке
Платочки в руках теребятПотому что на десять девчонок
По статистике девять ребятСегодня пусть не повезло девчонкам отчего-то
Они статистике назло опять придут в субботуПридут девчонки стоять в сторонке
Платочки в руках теребяПотому что на десять девчонок
По статистике девять ребятОчень жаль что на десять девчонок
По статистике девять ребят
Весь видео плейлист для просмотра и прослушивания онлайн: Виниловые пластинки - шлягеры
Комментариев нет:
Отправить комментарий